Get Adobe Flash player

Historical overview

China's legendary past

Like a person, a country once conceived and born. In contrast to the man, China has not two, but three "parent". According to legend, there were three first emperors who united the scattered tribes and principalities. The ruler of Qin became Emperor of the West, the governor Zhao - Emperor of the Center, and the ruler of Yan - Emperor of the North. Qin Shihuang once attempted to unite all of China, and he did it. Trying to make his title more luxuriant, he assumed the name "Huang Di" ("august emperor"). Later this title carried all the rulers of China.

Many Chinese still believe that their ancestor was Huang Di, or the Yellow Lord. He is considered the founder of the state, and many crafts.

Huang Di started the greatest stories in the world, and continued it later formed a dynasty. There was a total of 24. The reign of each dynasty made something new in culture and science in China and elsewhere. Everyone knows that the invention of gunpowder, silk, paper, porcelain world owes it to the Chinese.

The first of the "dynastic" stories was compiled in 101 BC. e. the father of Chinese historiography by Sima Qian. It is still considered to be the first complete history of China and is entitled "Historical Records" ("Shiji"). Chronicle of dynasty ends with "History of the Ming Dynasty" in XIII-XVII centuries, and then dropped. The history of the last Qing dynasty wasn’t made up. The last emperor abdicated in 1912. In 1949, Mao Zedong proclaimed the emergence of the Democratic People's Republic of China.

Past of China scientist view:

Such is rief history of China according to the chronicles ancestors. Modern scientists, despite its Chinese superstition, still follow scientific explanation of its origin. According to archaeological finds, the oldest known ancestor of the Chinese is Sinanthropus, or "Peking Man", who lived about 500 thousand years ago. His remains were found in a cave in Zhoukoudian 40 km south-east of Beijing. Now this place has become one of the attractions China, opened to lovers of ancient history and its connoisseurs.

Came from the northeast synanthropes settled on the territory of modern China, and formed three cultures: the first and most significant - the northern, which covers most of the current Inner Mongolia and extended to the present Harbin in northern Manchuria, the second - the Western, which existed later in what is now Sichuan and finally, the third - Southern Culture on the territory of modern Guangxi Zhuang Autonomous Region.

Of the two dominant cultures: Yangshao and Lunshan - the Neolithic er egins the formation of Chinese civilization. This period in the Yangshao culture has produced a variety of tools and weapons, as well as to cultivate rice. Lunshan settlement was a village or small town, often located at a distance of sight of each other, or on the tops of the hills adjacent to the river valleys. Houses were built of rammed earth and covered with chalk. The room even had a heated bench-like bed that currently exists in the homes of Northern China. Yangshao culture of ancient China inherited the use of blade bones of various animals for divination. On some bones found carved icons, which are considered to be precursors of Chinese writing.

The sensational discovery:

There is one more scientific, but rather even sensational, a look at the origin of the Chinese. Shanghai scientists from the Institute of Genetics analyzed the Y-chromosome in nearly 10,000 men from all parts of China and discovered the presence of the same "mutant product," as the representatives of the African race. It originated about 79 thousand years ago and is a hallmark of the inhabitants of the African continent. Head of Shanghai geneticists Professor Jin Lee said that "so far not found any Chinese, who would have missed this genetic trait." If this is true, it appears that the Chinese must originate Africans. Meanwhile, the majority of scientists hold PRC version that their ancestors were still Sinanthropus. As for ordinary people, many of them prefer the legend of the Yellow Emperor.

Modern History of China:

Modern China - are developing rapidly metropolises such as Beijing and Shanghai, with sprawling skyscrapers and business centers. As for the rural settlements on the outskirts of small towns and villages, particularly in mountainous areas, they are not far removed from the primitive way of life. Their inhabitants are still living in farming and animal husbandry, and the white man look like on an alien from outer space.

China's modern history began with the coming to power of Mao Zedong. The Chinese have opened a new page in its history, and the old remembered with reproach and even resentment. Driven to despair and hopelessness with the last emperor, people suffered to the end arbitrariness ruler. In the end, the poor management of the country, hunger, poverty and unprecedented population growth have resulted in the middle of XIX century to a grand rebellion and revolution. European powers attempted to force China to open up to European goods. This combination of pressure from inside and outside brought many hardships as the Chinese people and its government, but at the same time gave impetus to the formation of movements for social and political reform. The ultimate goals of the new government were proclaimed socialism and communism. In international affairs, China signed a strategic alliance with the Soviet Union. China, and to this day remains a communist country, and Russia - his loyal trade, economic and cultural partner and ally.

With all the current economic and political problems in the current situation of modern China is characterized by relative stability, dynamic economic development and a high degree of confidence of the international community. For the production of many crops (such as: meat, eggs, sugar, cotton, tea, etc.) China won the 1st place in the world. At the same time, 35 million Chinese still live in poverty, and 150 million - are illiterate.

The secret to happiness:

Despite this, ask any Chinese, happy he, and he would answer, "Yes." After all, happiness - not in money and not in their amount. Happiness - it's great wisdom that comes with age. You are sitting in a small public garden and playing dominoes with neighbors - this is happiness. Drink sweet green tea, brought faithful wife and mistress - and this is happiness. See how your children grow up and rise to their feet - is also happiness. And most importantly happiness is a life in harmony with itself. The Chinese do not need to prove that they are happy, talk about it their shining eyes. These eyes have a lot to learn. Probably why many tourists come every year to China - not only to see the sights, but also to learn the wisdom of life.

Get Adobe Flash player

Исторический очерк

Легендарное прошлое Китая

Как и человек, страна однажды зарождается и появляется на свет. В отличие от человека, у Китая было не два, а целых три «родителя». По легенде, в стране сначала было три императора, которые объединили под своим началом разрозненные племена и княжества. Правитель княжества Цинь стал императором Запада, правитель Чжао - императором Центра, а правитель Янь - императором Севера. Однажды Цинь Шихуан предпринял попытку объединить весь Китай, и ему это удалось. Стараясь сделать свой титул более пышным, он присвоил себе наименование «хуан-ди» («августейший император»). Впоследствии этот титул носили все правители Китая. 
Многие китайцы поныне верят, что их родоначальником был Хуан-ди, или Желтый Владыка. Его считают основоположником государственности и многих ремесел. 
Хуан-ди положил начало величайшей истории в мире, а продолжили ее образовавшиеся впоследствии династии. Всего их существовало 24. Время правления каждой династии внесло что-то новое в культуру и науку Китая и не только. Всем известно, что изобретением пороха, шелка, бумаги и фарфора мир обязан именно китайцам. 
Первая из «династийных» историй была составлена в 101 году до н. э. отцом китайской историографии Сыма Цянем. Она до сих пор считается самой первой полной историей Китая и носит название «Исторические записки» («Шицзи»). Летопись династий заканчивается «Историей династии Мин» в XIII-XVII вв., а далее обрывается. История самой последней, Цинской династии составлена так и не была. Последний император отрекся от престола в 1912 году. А в 1949 году Мао Цзедун провозгласил возникновение Народной Демократической Республики Китай. 

Прошлое Китая глазами ученых 

Такова вкратце история Китая согласно летописным данным далеких предков. Современные ученые, несмотря на присущую китайцам суеверность, все-таки придерживаются научного объяснения своегопроисхождения. Согласно археологическим находкам, самым древним из известных предков китайцев является синантроп, или «пекинский человек», живший около 500 тыс. лет назад. Его останки были найдены в пещере Чжоукоудянь в 40 км к юго-востоку от Пекина. Сейчас это место стало одной из достопримечательностей Китая, открытое любителям древней истории и ее знатокам. 

Пришедшие с северо-востока синантропы расселились по современной территории Китая и образовали три культуры: первая и самая значительная – северная, которая охватывала б?льшую часть нынешней Внутренней Монголии и простиралась до теперешнего Харбина на севере Маньчжурии; вторая – западная, существовавшая несколько позже на территории нынешней Сычуани; наконец, третья – южная культура на территории современного Гуанси-Чжуанского автономного района. 

Из двух доминирующих культур: Яншао и Луньшань - в эпоху неолита начинается формирование китайской цивилизации. К этому периоду в культуре Яншао уже изготавливали различные инструменты и оружие, а также возделывали рис. Луньшаньские поселения представляли собой деревни или маленькие города, зачастую расположенные на расстоянии прямой видимости друг от друга, на вершинах или склонах холмов, примыкающих к речным долинам. Дома сооружались из утрамбованной земли и белились мелом. В помещении имелась даже обогреваемая лежанка-кровать наподобие существующей в настоящее время в домах Северного Китая. От культуры Яншао древний Китай унаследовал использование лопаточных костей различных животных для гадания. На отдельных костях обнаружены вырезанные значки, которые и считаются предшественниками китайской письменности. 

Сенсационное открытие

Есть еще один научный, а скорее даже сенсационный, взгляд на происхождение китайцев. Шанхайские ученые из Института генетики провели анализ Y-хромосомы почти у 10 тысяч мужчин из всех регионов КНР и обнаружили присутствие такого же «мутантного продукта», как и у представителей африканской расы. Он возник примерно 79 тыс. лет назад и является характерным признаком части жителей африканского континента. Руководитель шанхайских генетиков профессор Цзинь Ли заявил, что «до сих пор не было найдено ни одного китайца, у которого отсутствовал бы этот генетический признак». Если это действительно так, получается, что своим происхождением китайцы обязаны африканцам. Между тем большинство ученых КНР придерживаются версии о том, что их предками все-таки были синантропы. Что касается простых людей, многим из них по душе легенда о Желтом Императоре. 

Современная история Китая 

Современный Китай – это развивающиеся быстрыми темпами мегаполисы, такие как Пекин и Шанхай, с разрастающимися небоскребами и бизнес-центрами. Что же касается сельских поселений на окраинах небольших городков и особенно горных деревень, они недалеко ушли от первобытного образа жизни. Их жители до сих пор живут земледелием и скотоводством, а на белого человека смотрят, как на пришельца из космоса.

Современная история Китая началась с прихода к власти Мао Цзедуна. Китайцы открыли новую страницу своей истории, а старую вспоминают с укором и даже обидой. Доведенный до отчаяния и безысходности при последнем императоре народ до конца терпел самоуправство владыки. В конце концов, плохое управление страной, голод, нищета и беспрецедентный рост численности населения привели в середине XIX века к грандиозному восстанию и революции. Европейские державы сделали попытку силой заставить Китай открыть двери для европейских товаров. Это сочетание давления изнутри и извне принесло много невзгод как китайскому народу, так и его правительству, но одновременно дало импульс формирования движений за социальные и политические реформы. Конечными целями новой власти были провозглашены социализм и коммунизм. В международных делах Китай заключил стратегический союз с СССР. Китай и по сей день остается коммунистической страной, а Россия - его верным торгово-экономическим и культурным партнером и союзником. 

При всех существующих экономических и внутриполитических проблемах в настоящий момент положение современного Китая характеризуется относительной стабильностью, динамичным развитием экономики и высокой степенью доверия со стороны международного сообщества. Так, по производству множества сельскохозяйственных культур (мясо, яйца, сахар, хлопок, чай и др.) Китай занял 1-е место в мире. В то же время 35 млн китайцев продолжают жить в нищете, а 150 млн – неграмотны. 

Секрет счастья

Несмотря на это, спросите любого китайца, счастлив ли он, и он непременно ответит: «Да». Ведь счастье - не в деньгах и не в их количестве. Счастье – это великая мудрость, которая приходит с годами. Ты сидишь в маленьком скверике и играешь в домино с соседями - это счастье. Пьешь душистый зеленый чай, поднесенный верной женой и хозяйкой - и это счастье. Видишь, как растут и поднимаются на ноги твои дети - это тоже счастье. А главное счастье - это жизнь в гармонии с собой. Китайцам не нужно доказывать, что они счастливы, об этом говорят их сияющие глаза. У этих глаз есть, чему поучиться. Видимо, поэтому столько туристов ежегодно съезжаются в Поднебесную - не только посмотреть на достопримечательности, но и познать мудрость бытия.